Он жил в Мобиле и потому не мог ябедничать на меня учителям, зато ухитрялся все, что знал, рассказывать тете Александре, а она изливалась Аттикусу, а он иногда в одно ухо впустит, в другое выпустит, а иногда отругает меня вовсю — это уж как ему вздумается. Какаято неуловимая перемена произошла в его поведении и во всем его существе. Присяжные совещались не один час. У Вас книгу с интересом возьмут тогда, когда увидят, что Вы глубинно изменились. А ещё у Миши был один знакомый, который просто из интереса взял и выучил японский в совершенстве.
Он возобновил путь, продвигаясь на четвереньках, стараясь двигаться как можно быстрее и шуметь как можно меньше. Это сделать невозможно, если Вы не остановили механизм подавления любви. В этом месте она шла с юго-запада на северо-восток и справа от них круто опускалась в широкую долину. Не потому, что он както хотел тем самым сделать чтото приятное Ане. Я нарочно говорю об этом при тебе, Джен, чтобы ты не вздумала вводить в заблуждение мистера Брокльхерста. Пришла очередь человека в темно-сером костюме занять место у прилавка.
Так как он намеревался посвятить себя, как он выражался, «интенсивному производству семейных единиц», он не мог уж находить время, чтобы заниматься моими делами, которые он считал «очень странными и довольно раздражительными». Я напугал его огнем и, слово за словом, вытащил из него правдивую историю, вместе с хныканьем и ворчанием.
Значит, нужно представлять и ощущать себя любящим, нужно ощущать себя прощающим, нужно ощущать в себе Божественное. Говорили, что когдато канал был довольно приличным притоком Гудзона, но столетия промышленного строительства, слива всевозможного дерьма и общего небрежения превратили его в неподвижную ленту грязи, напичканную всеми мыслимыми и немыслимыми отбросами. Через некоторое время она оторвалась от него, провела рукой по глазам и попыталась улыбнуться. Он подал мне вторую из двух книг, лежавших возле него на столе. Есть ли курган на Визертоне? Нет. Я тогда приметил по одну сторону дороги, на расстоянии шестисеми ярдов друг от друга, линию каменных столбиков, тянувшуюся через все поле; они были поставлены и сверху выбелены известью, чтобы служить путеводными вехами в темноте или, когда снегопад, как сегодня, сравнивает под одно твердую тропу и глубокую трясину по обе ее стороны; но, если не считать грязных пятнышек, проступавших там и сям, всякий след существования этих вех исчез; и мой спутник счел нужным не раз предостеречь меня, чтобы я держался правей или левей, когда я воображал, будто следую точно извивам дороги. Возможно, что вашу старосветскую замкнутость, ваше чувство приличия, покоробит прямота бедной американочки! Вы, который скрываете ваши сильнейшие порывы, должны почесть меня бесстыдной дурочкой за то, что раскрываю так широко своё несчастное раненое сердце.
Нам стал знаком странный человеческий придорожник, «Гитчгайкер», Homo pollex учёных, ждущий, чтобы его подобрала попутная машина, и его многие подвиды и разновидности: скромный солдатик, одетый с иголочки, спокойно стоящий, спокойно сознающий прогонную выгоду защитного цвета формы; школьник, желающий проехать два квартала; убийца, желающий проехать две тысячи миль; таинственный, нервный, пожилой господин, с новеньким чемоданом и подстриженными усиками; тройка оптимистических мексиканцев; студент, выставляющий на показ следы каникульной чёрной работы столь же гордо, как имя знаменитого университета, вытканное спереди на его фуфайке; безнадёжная дама в непоправимо испортившемся автомобиле; бескровные, чеканно очерченные лица, глянцевитые волосы и бегающие глаза молодых негодяев в крикливых одеждах, энергично, чуть ли не приапически выставляющих напряжённый большой палец, чтобы соблазнить одинокую женщину или сумрачного коммивояжёра, страдающего прихотливым извращением. Когда меня выписали из больницы, где лечили какимто мощным лекарством, у мамы опять начались приступы. Напрасно, приникнув к ней ухом, девочка пыталась расслышать хоть что-нибудь.
http://samuel-brad.blogspot.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий